МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОСНОВНАЯ ШКОЛА № 91 ГОРОДА МАКЕЕВКИ"

Основана 6 сентября 1956 года.

Сайт в разработке...


Воспитательная работа

Подписаться на RSS

Обучающиеся МБОУ "ОШ №91" присоединились к акции «Поздравим защитников Отечества с 23 февраля». Ребята подготовили рисунки и открытки с теплыми пожеланиями для наших защитников.


105-ая годовщина со дня провозглашения Донецко-Криворожской Республики

Действия обучающихся при обнаружении взрывоопасных предметов

Чрезвычайные ситуации: взрывы пиротехнических устройств

Очень часто самодельные взрывные устройства пытаются изготовить школьники: хлопушки, петарды, взрывпакеты, самопалы, бомбочки, мины. Опасность подобного занятия заключается в том, что для изготовления пиротехнических «игрушек» у ребят нет опыта и знаний. Они используют случайные взрывоопасные вещества. Как правило, такие эксперименты заканчиваются незапланированными взрывами, серьезными травмами, гибелью детей.

  результате взрывов повреждаются глаза, мягкие ткани, кости, происходит отрыв конечностей, термические ожоги, возникают пожары. Осколки взрывного устройства могут глубоко проникнуть в ткани, полостные органы, нанести смертельную травму.

Нередко в руках школьников оказываются боевые фанаты, снаряды, мины.   Эти опасные предметы могут быть найдены в местах проведения боев, приобретены у подпольных торговцев оружием. Опасность контакта с этими взрывоопасными предметами заключается в возможности их неожиданного взрыва, травмирования, гибели людей.

ПОМНИТЕ!

Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения и хранения, нанесения механического удара, термического воздействия. Никогда не подходите и не берите в руки боевые гранаты, снаряды, мины. Об их обнаружении сообщите родителям, учителям, спасателям или в милицию.

Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты — саперы.

Не изготавливайте самодельные взрывные устройства. Не храните в доме, квартире, подсобном помещении компоненты для них.

Не носите в карманах взрывоопасные изделия или компоненты для их изготовления. Они могут взорваться от механического или теплового воздействия.

Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.


С целью недопущения возникновения подобных ЧС взрослым необходимо:

1. исключить случаи попадания боевых взрывоопасных зарядов в руки школьников;

2. провести беседу с детьми об опасностях, которые таят в себе взрывоопасные заряды;

3. при обнаружении взрывоопасных предметов у школьников незамедлительно заберите их, осторожно отнесите и положите в безопасное место, организуйте охрану, сообщите в милицию;

4. в случае обнаружения боевых взрывоопасных зарядов или получения информации о них нужно незамедлительно сообщить об этом в милицию или спасателям;

5. организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов;

6. запрещать мероприятия по поиску и использованию взрывоопасных веществ времен Второй мировой войны.


Действия школьников при обнаружении ВВ:

1. не трогать, не переносить, не распаковывать, не бросать подозрительные предметы;

2. не располагаться вблизи опасного предмета, отойти на расстояние не менее 100 м;

3. сообщить о подозрительном предмете учителям, в милицию, спасателям, пожарным;

4. дождаться прибытия специалистов, указать им место и время обнаружения подозрительного предмета.


АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВЗРЫВНЫХ УСТРОЙСТВ ИЛИ ПРЕДМЕТОВ, ПОХОЖИХ НА НИХ

 

ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ

НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВООПАСНОГО ПРЕДМЕТА


Предмет может иметь любой вид: сумка, сверток, пакет и т.п., находящиеся бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво - и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций. По своему внешнему виду он может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.); могут торчать проводки, веревочки, изолента и скотч; возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки; иметь запах миндаля или другой незнакомый запах.


Действия:

1.     Не трогать, не подходить, не вскрывать, не перемещать обнаруженный подозрительный предмет! Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее значение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т. д. Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.

2.     Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы и МЧС.  

3.     Зафиксировать время и место обнаружения.

4.     Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100 м.

5.     По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.

6.     Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.

7.     Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

8.     Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.

9.     Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

10.   Быть готовым описать внешний вид предмета, похожего на взрывное устройство.

При охране подозрительного предмета необходимо находиться, по возможности, за предметами, обеспечивающими защиту (угол здания, колонна, толстое дерево, автомашина и т.д.) и вести наблюдение.


МЧС ДНР информирует жителей Республики о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов

 

С целью предупреждения травматизма и гибели людей при обнаружении взрывоопасных предметов МЧС напоминает правила поведения при обнаружении ВОП.

 

При обнаружении взрывоопасного предмета или внешне схожего с ним предмета необходимо:

— немедленно остановиться или прекратить выполняемую работу;

— предупредить окружающих об опасной находке;

— осторожно отойти от предмета на безопасное расстояние;

— оградить или другим способом исключить случайный доступ в опасную зону посторонних людей;

— немедленно сообщить об опасной находке в МЧС (по телефону 101) или в полицию (по телефону 102);

— по возможности дождаться прибытия  сотрудников МЧС или полиции и указать им местонахождения взрывоопасного предмета.

 

Категорически запрещается:

— подходить, трогать и сдвигать взрывоопасные предметы с места;

— брать в руки, наносить по ним удары, принимать попытки к разборке;

— переносить или перекатывать их с места на место;

— предпринимать попытки обезвредить или извлечь их из земли;

— обрывать или тянуть отходящие от них проволоки или провода.

 

Помните!

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

Немедленно сообщайте об обнаружении взрывоопасных предметов по телефону 101 или 102 (с мобильного - бесплатно).

"Безопасность в интернете: возрастные рекомендации для детей и подростков"

Классные часы, беседы ко Дню науки

Классный час .5 класс День российской науки - https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2187

7 класс. Классный час "Знакомство с робототехникой" - https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2188

Тематический урок с учащимися школы "Наука - это мы" - https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2190

2 класс Беседа 8 февраля -День российской науки - https://vk.com/club206822628?w=wall-206822628_246%2Fall

9 класс-классный час"Десятилетие науки и технологии " - https://vk.com/club216051746?w=wall-216051746_520%2Fall

3 класс. Форма проведения: беседа. Тема: «Нанотехнологии» -https://vk.com/club204970490?w=wall-204970490_377%2Fall

‼Как уберечься в гололед

"Годовщина со дня Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германия в 1943 году в Сталинградской битве"

7 класс.

Урок памяти на тему "Годовщина со дня Победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германия в 1943 году в Сталинградской битве" -https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2177

5 класс

2 февраля – 80 годовщина со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве» -https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2175

4 класс видеоурок Сталинградская битва - https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2169 

6 класс

Классный час посвященный 80 годовщине со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве. -https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2165

3 класс - https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2163

Беседа "2 февраля - День победы в Сталинградской битве". -https://vk.com/public193546747?w=wall-193546747_2155

#НАУКАЭТОМЫ